Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет учителя - логопеда
Кабинет для учителя-логопеда оснащен ноутбуком, МФУ
Методические материалы, средства обучения и воспитания
- Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи под редакцией Чиркиной Г.В. – М.: Просвещение, 2016;
- Набор игр. Чемоданчик лопеда-2;
- Иншакова О.Б. Альбом для логопеда;
- О.С. Гомзяк, Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в подготовительной к школе логогруппе;
- Дидактическая игра «Говори правильно 6-7 лет» - 1 период;
- О.С. Гомзяк, Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения;
- Дидактическая игра «Говори правильно 6-7 лет» - 2 период;
- О.С. Гомзяк, Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения
- Дидактическая игра «Говори правильно 6-7 лет» - 3 период;
- Л.А. Комарова, Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. Альбом дошкольника;
- Дидактическая игра «Поиграем в звук «Л»;
- Л.А. Комарова, Автоматизация звука «Ц» в игровых упражнениях. Альбом дошкольника;
- Дидактическая игра «Поиграем в звук «Ц»;
- Л.А. Комарова, Автоматизация звука «С» в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. Учебно-практическое пособие;
- Дидактическая игра «Поиграем в звук «С»;
- Л.А. Комарова, Автоматизация звука «Р» в игровых упражнениях. Альбом дошкольника;
- Дидактическая игра «Поиграем в звук «Р»;
- Л.А. Комарова, Автоматизация звука «З» в игровых упражнениях. Альбом дошкольника;
- Дидактическая игра «Поиграем в звук «З»;
- Л.А. Комарова, Автоматизация звука «Ж» в игровых упражнениях. Альбом дошкольника
- Дидактическая игра «Поиграем в звук «Ж»
- Л.А. Комарова, Автоматизация звука «Ль» в игровых упражнениях. Альбом дошкольника Дидактическая игра «Поиграем в звук «Ль»;
- Л.А. Комарова, Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Альбом дошкольника Дидактическая игра «Поиграем в звук «Ш»;
- Л.А. Комарова, Автоматизация звука «Рь» в игровых упражнениях. Альбом дошкольника Дидактическая игра «Поиграем в звук «Рь»;
- Л.А. Комарова, Автоматизация звуков «Ч», «Щ» в игровых упражнениях. Альбом дошкольника Дидактическая игра «Поиграем в звук «Ч, Щ»;
- Е.Н. Спивак, Звуки С, Сь, З, Зь, Ц. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет;
- Логопедическая игра «Звуки С, Сь, З, Зь, Ц.» 5-7лет;
- Е.Н. Спивак, Звуки Л, Ль, Р, Рь, Й. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. Логопедическая игра «Звуки Л, Ль, Р, Рь, Й.» 5-7лет;
- Е.Н. Спивак, Звуки Ш, Ж, Ч, Щ: речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет;
- Дидактическая игра «Поиграем в звук «Ш, Ж, Ч, Щ»;
- Т.С. Перегудова, Г.А. Османова, Вводим звуки Л, Ль в речь. Картотека заданий;
- Дидактическая игра «Поиграем в звук «Л, Ль»;
- Т.С. Перегудова, Г.А. Османова, Вводим звуки Р, Рь в речь. Картотека заданий;
- Дидактическая игра «Поиграем в звук «Р,Рь»;
- Т.С. Перегудова, Г.А. Османова, Вводим звуки Ш, Ж в речь. Картотека заданий;
- Дидактическая игра «Поиграем в звук «Ш, Ж»;
- Найди отличия. Развиваем внимание (Для детей 4-5 лет);
- Логопедическая игра «Развиваем внимание.» 4-5лет;
- Найди отличия. Развиваем внимание. Для детей 3-4 лет Логопедическая игра «Развиваем внимание.» 3-4лет;
- Найди отличия. Развиваем внимание. Для детей 5-6 лет;
- Логопедическая игра « Развиваем внимание.»5-6лет;
- Игротека речевых игр. Выпуск 10. Местоимения «мой», «моя», «мое», «мои»
Логопедическая игра «мой», «моя», «мое», «мои».
Кабинет (место) педагога-психолога
Кабинет (место) педагога-психолога совмещён с кабинетом заместителя заведующего. В кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер обучающихся, диагностику и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Оснащение:
- компьютер;
- МФУ;
- диагностический материал;
- Терапевтические сказки «50 исцеляющих сказок от 33 капризов»;
- Обучающие карточки «Чувства и Эмоции»;
- Домино «Ассоциации» («Отношения»);
- Н.П. Локалова, Д.П. Локалова Методическое пособие «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»;
- Игра настольная «Говорящие кубики» Классик (кубики историй), 16 кубиков, Десятое королевство;
- Игра на липучках «Что такое хорошо и что такое плохо?»;
- Комплект «Чемоданчик психолога» набор №1, игротека Татьяны Барчан.
Объекты для проведения практических занятий
Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют из-за невостребованности.
Библиотека
Библиотека для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует. Имеется методический кабинет с оборудованной в нем библиотекой, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Спортивные объекты
Музыкальный зал совмещён с физкультурным. Располагает всеми видами оборудования, необходимыми для ведения как музыкальной, так и физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
В группах также имеется физкультурное оборудование, физкультурные уголки. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Средства обучения и воспитания
В учреждении имеются кабинет (место) педагога-психолога, логопедический кабинет для занятий с воспитанниками (ОВЗ) с особыми образовательными потребностями, связанными с тяжелым нарушением речи.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания МБДОУ "Детский сад № 59» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации – отсутствуют.
Имеется:
- маркировка дверей и лестниц зданий,
- информационная тактильная мнемосхема, отображающая информацию о помещениях в здании,
- на основном пути движения направляющие тактильно-контрастные указатели.
На входах расположены информационные доски со шрифтом Брайля для незрячих людей.
Специальные условия питания
МБДОУ "Детский сад № 59" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Разработка меню с учетом особенностей воспитанников – не практикуется.
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в МБДОУ "Детский сад № 59" отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения отсутствуют
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ "Детский сад № 59» отсутствуют